год 2008 страна Россия слоган «...он продаёт счастье» режиссер Вартан Акопян сценарий Вартан Акопян продюсер Армен Адилханян, Армен Манасарян, Геворг Нерсисян, ... оператор Вахагн Тер-Хакобян композитор Арто Тунч жанр комедия, драма бюджет $2 500 000 сборы в России $5 097 219 премьера (мир) 20 ноября 2008 премьера (РФ) 20 ноября 2008, «Парадиз» релиз на DVD 11 декабря 2008, 27 января 2009 время 90 мин
«Платон» — это вообще не кино. Это какой-то набор сцен из жизни элитного сводника. Он, со своей свитой и ноутбуком под мышкой бродит по тусовкам, колесит по провинции, цепляет девушек, а потом их предоставляет богатым и знаменитым. Все это выглядит вяло и скучно. Если нам хотели показать всю прелесть тусовок, вечеринок и званных ужинов во всей красе, то сделали они это просто ужасно. Такое ощущение, что всю элиту накрыло кризисом, депрессией и налогами, и вот они при включенной камере пытаются изобразить веселье и хоть какую-то бурную деятельность. Они выжимают из себя заученные реплики и иногда закатывают глазки. Но смотреть на это, все равно, что находится в неприятной тебе компании. Вроде, как и есть какое-то движение, но от этого невыносимо скучно и хочется пойти домой.
Первая, на мой взгляд, проблема этого фильма в главном герое. Можно восхищаться (хотя совсем необязательно) этим гламурным подонком Павлом Волей и его творчеством на телевизионных экранах. Но его нахождение в фильмах выходящих в широкий прокат невозможно оправдать. Назвав героя Платоном, заявив его, как некоего «философа любви», сценаристы на этом и успокоились. Ибо не смогли они выдавить из себя чего-то оригинального и хоть сколько интересного. Персонаж стал насквозь фальшивым, разговаривающий как попало, и какими попало выражениями. В этом не видно ни реалистичности, за которой быть может они, и гнались, ни здравого ума. Абсолютно не «играя лицом» гражданин Платон давит из себя фразы, которые тут же умирают, не запоминаясь. Ты просто не можешь верить человеку, который с каменным лицом говорит слова любви. А фирменные кривляния в лайтовых сценах только раздражают. Пожалуй, его слова, что он чудовище, подходят как никогда. Но не в плане его характера, а в плане игры. Воля никакой ни актер, а в театральный его бы с таким репертуаром и не взяли.
Вторая проблема фильма в сценарии. Это попросту неинтересная, лишенная динамики и хоть какой-то интриги история. Ее просто адски скучно смотреть. Здесь не за что уцепиться и некому сопереживать. Три сюжетных линии, каждая из которой не доведена толком до ума. А финальные титры, которые поведали нам окончание этой истории, совсем не радуют. Пытаясь показать, они решили просто написать. Мол, читайте, такой у нас итог. Да и глупых моментов предостаточно. Например, когда героиня приезжает за много километров, чтобы сказать пару, ничего не значащих слов. Или когда герои одной сюжетной линии «случайно» встречаются в супермаркете, будто не зная, что один из них тут работает. Ну а о финале и говорить не хочется. Драматизма не накрутили, героем не доверяешь, а поступки их совсем непонятны. Так, не объясняются в любви, так не общаются нормальные люди. А уж то, что «Платона потом никто не видел» совсем не расстраивает. Я бы и знакомится с ним не стал.
Жаль, но почему-то хотелось верить, что из фильма может выйти интересная история. Просто не стоило распыляться, воротить замудренные сюжетные ходы и придумывать пустые шутки. Надо быть проще.