год 2009 страна Россия слоган «Она не играет в куклы, она играет людьми...» режиссер Александр Стриженов сценарий Андрей Курейчик, Григорий Подземельный, Валентин Спиридонов продюсер Григорий Подземельный, Александр Котелевский, Ренат Давлетьяров, ... оператор Артур Гимпель композитор Аркадий Укупник жанр ужасы, триллер, драма бюджет $5 000 000 сборы в России $1 546 618 премьера (мир) 19 февраля 2009 премьера (РФ) 19 февраля 2009, «Каропрокат» релиз на DVD 12 марта 2009 релиз на Blu-Ray 19 марта 2009 время 97 мин
Трейлер
Хвалить картину всегда намного сложнее, чем ее критиковать, особенно если это творение отечественных производителей. Но на этот раз можно со спокойной душой сказать, что фильм получился откровенно слабым. На то есть несколько причин: во-первых, крайне слабый сценарий и, во-вторых, мягко говоря, убогая игра главных героев.
Начнем с главного — это не триллер. Я не буду распинаться о том, что каждый следующий поворот сюжета угадывается без труда, что много попросту ненужных сцен, скажу главное — картина не держит в напряжение. Простой пример, когда Юленька психологически давит на Белова, а потом отмачивает что-то типа «Мы завтра идем в цирк, смотреть на кошек», то уж о какой серьезности говорить-то. Диалоги подчас просто идиотские — огромный минус сценаристов, что говорит либо об их неопытности, либо об их бездарности.
Что касается актерской игры. Очень неприятно удивил Марат Башаров, так отвратительно играть какое-то подобие советского интеллигента надо постараться. Хотелось немного остановиться на его персонаже. Андрей Белов устраивается учителем в женскую гимназию и ему сразу дают классное руководство над 5А. Этому безвольному существу оказывается не под силу установить контроль над классом, что является прямым следствием безвольного характера. В силу получаемого педагогического образования не понимаю, как такого взяли на работу, но отнесем к погрешностям сценария.
Юленька и ее шайка. Кажется, создатели перед съемками фильма изрядно насмотрелись телевизионных передач про ужасы, творящиеся в современной школе, вследствие чего кажется, что действия происходит не в женской гимназии, а где-то на зоне. Только зеки помолодели лет до 10 и у всех поголовно есть хвосты. Сама Юленька — этакий Ганнибал Лектор в юбке. У нее есть многое: и ангельская невинность, и мозги взрослого человека, но не хватает главного — актерской игры. Банально с ролью не справилась Дарья Балабанова, угрозы Юленьки неправдоподобны, истерики Юленьки скучны. Кукловод из нее, как из Новодворской балерина.
Но у этого произведения есть, конечно, и положительные стороны: обе постельные сцены мне очень понравились, сразу видна рука профессионала. Также неплохое звуковое сопровождение, которое создает хоть какую-то атмосферу фильму.
Подводя итоги, скажу, что фильм — редкое барахло. Не ходите и не тратьте деньги впустую. Хотя практика показывает, что такие фильмы совершенно точно