21/Двадцать одногод 2008 страна США слоган «В Вегасе ты можешь стать кем угодно» режиссер Роберт Лукетич сценарий Питер Стейнфелд, Аллан Лоб, Бен Мезрич продюсер Уильям С. Бисли, Дэна Брунетти, Майкл Де Люка, ... оператор Расселл Карпентер композитор Дэвид Сарди жанр драма бюджет $35 000 000 сборы в России $4 775 039 сборы в США $81 159 365 сборы в мире $74 549 378 премьера (мир) 7 марта 2008 премьера (РФ) 17 апреля 2008, «BVSPR» рейтинг MPAA PG-13 время 117 мин
Рецензия: Талантливый студент Бен Кэмпбелл (Джим Стерджесс) в свободное от учебы время работает в магазине одежды, конструирует с друзьями чудо-робота для университетского конкурса, заглядывается на красавицу-однокурсницу Джил (Кейт Босуорт) и мечтает о поступлении в аспирантуру. Привычный ход серых будней ботаника-отличника нарушает предложение профессора Мики Росы (Кевин Спейси): педагог приглашает Бена в закрытый клуб игроков в блэк-джек, состоящий из студентов-мнемоников, с легкостью запоминающих расклад карточной колоды. Каждые выходные ребята отправляются в Лас-Вегас, совершенно легально опустошая казино на кругленькие суммы. Кэмпбелл далек от подобных соблазнов, но принимает предложение: во-первых, ему необходимы 300 тысяч для оплаты аспирантуры, а во-вторых, в число игроков входит Джил. Плох тот киногод, в который очередная группа смельчаков не решит обчистить игорное заведение мировой столицы рулеток, карточных столов и одноруких бандитов. В самом замысле подобного преступления есть толика благородства и стремления к социальной справедливости. Раз за разом преступники придумывают хитроумные планы, продумывая каждую деталь насильственной экспроприации хрустящих банкнот, оставленных игроками разных мастей в многочисленных казино Лас-Вегаса. К таковым (преступникам, не игрокам) можно было бы отнести и подопечных Мики Росы, если бы не одно но: у Бена и компании просто хорошая память и нехитрая система знаков-оповещений, что вряд ли можно признать нарушением закона. Этот немаловажный нюанс находит отражение и в жанровой принадлежности картины. Роберт Лукетич снимал не напряженный триллер или криминальную драму, а основанный на реальных событиях фильм с простеньким, но доходчивым набором житейских истин вроде «не в деньгах счастье» и «от сумы и от тюрьмы не зарекайся». Для демонстрации непреходящей актуальности указанных выше банальностей режиссёр прибегает к классическому набору всевозможных клише о тернистом пути к обогащению и молниеносной потере (с осознанием порочности выбранной дорожки) всего и вся. Но в случае с «21» это совсем не укор, скорее констатация факта. Лукетич снимал фильм не об Игре и Игроках, а о группе молодых оболтусов, решивших воспользоваться данными им от природы способностями. Попытки размышлений о нравственной стороне вопроса или заведомой порочности развлечений на деньги могли завести режиссёра в тупик, где ещё шажок – и провал. Режиссёр «Блондинки в законе» и «Если свекровь – монстр» к таким свершениям пока не готов. Лукетич благоразумно ограничился бойким рассказом с очевидным заранее финалом. В данном случае, такое решение можно признать единственно верным. (с) Станислав Никулин
Кадры из фильма:
Интересные факты о фильме: В основе фильма – бестселлер Бена Мезрича «Удар по казино. Как сорвать куш: Реальная история шести студентов, обыгравших Лас-Вегас на миллионы долларов». Обои (1600х1200):
|