Каталог файлов
· RSSПятница, 15.Ноября.2024, 00:03:05











Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0
Главная » Файлы » Видео » Драма

Avalon/Авалон 2001г
[ ] 29.Июня.2008, 21:58:04

Avalon/Авалон 

год 2001
страна Япония, Польша
слоган «Dare to enter a world of future videogames»
режиссер Мамору Ошии
сценарий Kazunori Itô
продюсер Takehiko Chino, Ryoichi Fukuyama, Kazumi Kawashiro, ...
оператор Grzegorz Kedzierski
композитор Кенджи Кавай
жанр фантастика, фэнтези, драма
бюджет $8 000 000
премьера (мир) 20 января 2001
премьера (РФ) 18 июля 2002, «Централ Партнершип»
рейтинг MPAA R
время 106 мин


 Рецензия: 

Ближайшее будущее. Некоторые молодые люди борются с разочарованием, пытаясь найти собственные иллюзии в незаконной компьютерной военной игре. Искусственно созданное напряжение и игра со смертью затягивают и вызывают привыкание. Некоторые игроки, работающие в командах - отрядах, даже зарабатывают этой игрой на жизнь. Игра таит в себе опасность. Иногда игрок теряет разум и впадает в кому; таких жертв называют "невозвращенцами". Легендарная Эш, участница команды Визард, в которой играли лучшие из лучших, теперь играет одна. Находясь, и зарабатывая хорошие деньги, на уровне "А", она подозревает о существовании ещё более высокого уровня. Всё что о нём известно - оттуда нельзя вернуться и нельзя закончить игру. Ходят слухи, что на этом уровне находится, один из невозвращенцев, капитан отряда Визард, Мэрфи. 

Фильм начинается панорамным показом одного из уровней "Авалона". Танки и вертолёты будущего извергают из себя тонны свинца, уничтожая всё и вся на своём пути. Хрупкая и миниатюрная Эш, методично и расчётливо расправляется сначала с другими игроками уровня (силуэты игроков, распадаются на атомы и исчезают), позже наступает черёд навороченной техники, смерть которых символизируют мощные и эффектные взрыв. Всё выглядит очень реалистично, немногим отличаясь от модных ныне Quake'ов и иже с ними. Собственно ничего другого от автора "Призрака в доспехах" ожидать и не приходилось. Вступительная художественная увертюра производит сильное впечатление. Красочным, адреналиновым схваткам игры противопоставлена бедная, скучная, невзрачная реальность, где обед в кафе расценивается как праздник, а общепиты с, вызывающей спазмы желудка, кашей, являются нормой жизни. В такой ситуации, забыться на время в виртуальных баталиях, едва ли не единственный способ, чтобы не сойти с ума. Картина выдержана в тёмно-серых тонах, натуральные цвета просто отсутствуют. Люди такие же безликие и не запоминающиеся, как и сгенерированные компьютером убийцы. 

По ходу развития сюжета гибель отряда Визард обрастает всё большими подробностями. Станнер, один из игроков, рассказывает Эш о Бишопе, человеке, который знает и может провести её к Мэрфи, в уровень "SA" (Special "А"). Вскоре появляется и сам незнакомец. Он говорит, что на создание "SA" ушли все ресурсы "Авалона", в отличии от других уровней, "SA" сделан в цвете и максимально приближён к действительности. Что же мы там видим? С витрин магазинов и плакатов на нас смотрят до боли знакомые брэнды - Marlboro, Nivea и т.д. Смотря на счастливые лица прохожих, совсем не хочется верить в их искусственность. Эш встретится с Мэрфи. Одному из них придётся умереть. Но что случится с телом после такой "смерти"? 

Авалон - "остров блаженных", потусторонний мир в кельтской мифологии. Символика, связанная с островом (стеклянный дворец, дарующие бессмертие чудесные яблоки) принадлежит к архаическому слою традиции народов Британии. Режиссёр умело вплетает все эти мифологемы в повествовательную часть картины. Возникает ощущение, что многочисленные флэшбэки и угрызения совести главной героини всего лишь дань канонам жанра. "Авалон", как по стилистике, так и по содержанию перекликается с нашумевшим фильмом братьев Вачовски, что неприменули использовать прокатчики, назвав ленту "Матрицей" XXI века. Но в данном случае, это скорее оскорбление, нежели похвала. 

Осии уделяет внимание атмосфере, а не внешним атрибутам будущего. Однокомнатная квартира Эш, немногим отличается от современных. Трамвай, который возит её каждый вечер, домой не претерпел никаких изменений. Рецепты, по которым готовится ужин всё те же. В этом смысле картина ближе к "Нирване" Габриэля Сальватореса, где автор компьютерной игры пытался найти общий язык с главным героем своего детища. 

Режиссёр сталкивает различные (но не разные!) формы существования и жизнедеятельности человека. Так, пятиминутный показ приготовления пищи соседствует со сверхкрупными планами рта, эту пищу употребляющего. Отсутствию каких-либо звуков в "реальности" противопоставляется опера в уровне "SA". Собственно, концовка фильма, представляющая собой дуэль (не только в физическом, а больше в метафизическом смысле) Мэрфи и Эш, является апогеем внутренней диалектики пронизывающей всю картину. 

Вряд ли, вдумчивый зритель будет удовлетворён полученными ответами. На большинство из них, режиссёр даже не собирался отвечать. Содержание "Авалона" выходит далеко за рамки жанра. Под яркой обёрткой sci-fi action, нам предлагают изысканное блюдо, название которому - футурологическая притча. После просмотра, очень хочется добавки…
(с) Станислав Никулин

Кадры из фильма:


Категория: Драма | Добавил: Gnewc

Просмотров: 1197 | Загрузок: 18 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0.0/0 |

Всего комментариев: 0
Хостинг от uCoz