Mirrors\Зеркала год 2008 страна США, Румыния слоган «Reality is relative.» режиссер Александр Аджа сценарий Александр Аджа, Грегори Левассер, Шон-хо Ким продюсер Александр Аджа, Марк С. Фишер, Эндрю Хонг, ... оператор Максим Александр композитор Хавьер Наваррете жанр ужасы, триллер бюджет $35 000 000 сборы в России $3 841 139 сборы в США $30 671 929 сборы в мире $33 050 000 премьера (мир) 15 августа 2008 премьера (РФ) 21 августа 2008, «Фокс» релиз на DVD 25 сентября 2008, 16 октября 2008 рейтинг MPAA время 117 мин
Фильмы ужасов я люблю, однако всегда отдавала предпочтение тем историям, в которых понятия «страх» и «ужас» рождаются не в резуальтате отвращения и моря крови с килограммами мяса, а тем, в которых внутреннее волнение появляется из-за чего-то мистического, психологического. Последний раз на фильме подобного жанра я была очень давно, это были японские «Тёмные воды», после которых волосы в раковине стали вызывать у меня ещё большее отвращение чем раньше. И это замечательно — значит фильм остался в памяти.
На «Зеркала» мы пошли с одной целью — чтобы нас напугали. Наверное создатели фильма очень старались, но мне не было страшно. Вздрагивала я в самые неподходящие моменты, чему способствовала классическая для ужастиков музыка — нагнетение атмосферы, громкость — и неожиданная тишина, хлопанье голубинных крыльяв, собака, бросающаяся на окно… Зато было противно. И не раз. Иногда это было чисто физическое отвращение, а порой — от того, что кормят очередным набором штампов.
Откровенно говоря история получилась местами не связанная. Я понимаю, что кино это не в коем случае не претендует на серьёзность и какой-нибудь гениальный смысл, но всё же… Вся прелесть хорошо закрученных и запутанных сюжетов в том, что их грамотно и в определённой последовательности распутывают. Все вопросы, все зацепки должны быть разгаданы, всё должно быть к месту, чтобы не было чисто логических провисаний. Вот с этим на мой взгляд создатели в полной мере и не справились.
Кассеты, звонки, вода, фотоаппараты, японские школьницы — всем этим нас пугали и видно теперь дошла очередь до зеркал. К тому же о мистическом понятии отражения говорилось и в мифах, легендах и сказках — почва для фантазии богатая. Здесь же всё подано достаточно плоско и убого, и у всего этого одна цель — тупо напугать.
Большая часть действия происходит в сгоревшем магазине, больше напоминающем театр или музей. Наш герой работает в нём ночным сторожем и весьма усердно что-то охраняет. Видимо обгоревшие манекены. Кроме того, у него в жизни есть и личная драма, это видимо для того, чтобы зритель проникся к герою большей симпатией, хотя опять же на мой взгляд жена и двое детей может и добавили фильму драматизма, но хорошо ли это для такого плоского ужастика — не знаю. Да и избито это — герой неудачник, которому не верят родные, а он хочет их защитить.
Теперь о главном — Зле и о его природе. Тут тоже всё весьма расплывчато и в то же время банально. Кресло с ремнями для рук, девочка-шизофреничка, и отсылка к прошлому, сумасшедший дом и даже протечка в подвале. Всё это уже было и не раз. Ладно хоть девочка была не черноволосая и не узкоглазая, и на том спасибо. Единственное, пожалуй.
Кстати, из актёров больше всего почему-то запомнился мужчина в самом начале. Замечательно играл — лицо у него для фильмов подобного жанра подходящее. Кратко, быстро, зато с чувством. Что здесь делала милая Эми Смарт, которую я видела в паре неплохих комедий — загадка. Но то, что с ней сделали — по-моему уже перебор. Хотя запомнится надолго. Вот и сейчас уже комок к горлу подкатил. Зачем был создан её персонаж — тайна покрытая мраком. Но то что смысловой нагрузки он не несёт — факт.
Тут все пишут, что концовка порадовала. Ну да, хорошо что не абсолютно голливудский хэппи-энд, но в целом и это весьма предсказуемо. Лично я тут же вспомнила Шьямалановское «Шестое чувство», однако сравнивать эти фильмы ни в коем случае не стоит, иначе сравнения будут явно не в пользу данного опуса господина Аджи. Понятно, что в жанровом отношении они хоть и близки, но вот в исполненни — абсолютно разное восприятие природы страха.
Итог:
Кино как искусство всё время развивается, переходит на новый уровень, зритель становится всё более требовательным — и хочется, чтобы то, что мы видим в кинотеатре отвечало этим требованиям. Но пока это не всем удаётся. Так и это творение вряд ли войдёт в список мировых шедевров. Однако за неимением лучшего смотрим вот Это. Хотите пугалку — получите. Хотите просто развлечение без привязки к жанру — можно сходить на что-нибудь более добротное и умное. Типа «ТР».
П. С. Подруга, с которой ходили на фильм, прислала мне смску, что спала она очень плохо. Так что на вкус и цвет, как говорится…
Как фильму ужасов можно поставить 7 из 10
Кадры из фильма:
Обои (1280х1024):
|