Брат 2год 2000 страна Россия слоган «Данила возвращается!» режиссер Алексей Балабанов сценарий Алексей Балабанов продюсер Валери Гобо, Сергей Сельянов оператор Сергей Астахов композитор Вячеслав Бутусов жанр боевик, комедия, криминал бюджет $1 500 000 сборы в России $1 080 000 премьера (мир) 30 августа 2000 премьера (РФ) 11 мая 2000 время 122 мин Рецензия:
Получилось так, что музыкальную дорожку к этому сиквелу я услышал раньше, чем посмотрел сам фильм. Мрачноватость, некоторая груженость музыки обещала что-то интересное. Этого не случилось. Почему?
Во-первых, фигура Данилы Багрова потеряла свою загадочность и мистичность. Пропал тот ореол таинственности, который окружал его в первом фильме. Бодров уже не играет инкогнито, наделенного недюжиными способностями в киллерском деле. Он просто "чеченец", решивший помочь брату своего друга из чисто моральных обязательств.
Во-вторых, действие фильма происходит не в культовом Питере, а в лубочной Москве и в гангстерском Чикаго. Поэтому фильм немного скучен и ординарен.
В-третьих, фильм вторичен даже по отношению к соему прешественнику (вплоть до повторения ряда сцен и сюжетных ходов из первого фильма). Как говорят любители, "хватит раза на два посмотреть"!
В-четвертых, актеры, сцены, диалоги в фильме статичны. Картина полна штампов. Без атмосферы загадочности это портит все впечатление.
А теперь взглянем на все это с высоты типичного русского менталитета. С этой точки зрения фильм предстает ничем иным, как реализацией обывательских стереотипов, чего бы они ни касались. Причем Балабанов демонстрирует их в откровенно стебной и ироничной манере. “Брат 2” - сказка, порождение русского обывательского духа. Багров - богатырь, этакий Иван-дурак со своими прописными истинами и моралью общинной жизни, когда все что “не наше”, то “чужое”. Скрытая до ненависти зависть к хорошей жизни, засевший под коркой “совок”, традиционное “посмотрите, какие мы бедные” и “мы сами не местные” с кулаком в кармане - типичные черты современного российского общества, непритязательно и так же обывательски в фильме обыгранные. В том и секрет успеха фильма - он родной и близкий, картинка говорит с нами нашим же языком. А все, что понятно без слов, так как сам так неосознано думаешь, вселяет уверенность и силу. В российского зрителя, как в представителя нации! Балабанов играет с совестью нации, как невинный ребенок без опаски берет в руки паука (возможно ядовитого). А ведь не укусил до сих пор!
P.S. И последнее. Сцена убийства Данилой сутенера русской проститутки тут же напомнила мне тарантиновский "Ezekiel 25:17". (c) Олег Korben
Кадры из фильма:
|