Mutant Chronicles/Хроники мутантов год 2008 страна США слоган «23-й век. Последняя битва.» режиссер Саймон Хантер сценарий Филип Эйснер продюсер Стефен Белафонте, Stephane Bibeau, Алессандро Камон, ... оператор Джофф Бойл композитор Ричард Уэллс жанр фантастика, боевик, приключения бюджет $8 000 000 сборы в России $527 811 премьера (мир) 13 августа 2008 премьера (РФ) 7 августа 2008, «West» время 111 мин Рецензия:
В незапамятные времена на Землю прилетела инопланетная машина, превращавшая людей в мутантов. Древний орден посвящённых нашёл управу на космического пришельца, закопав того на должную для спокойствия глубину. В XXVIII веке планету раздирает война между четырьмя гигантскими корпорациями. В результате неудачной бомбардировки вход в древнее захоронение вновь открыт. Мутанты начинают уничтожать всё живое. Хранитель книги пророчеств брат Самуэль уверен, что у человечества есть шанс. Он набирает отряд отчаянных одиночек, задача которого – проникнуть в логово смертоносной машины и уничтожить её.
Краткий пересказ сюжета – это всегда некая преамбула, скоморошный эпиграф, после которого всё самое интересное и должно начинаться. С «Хрониками» тот редкий случай, когда волей-неволей всё от пункта А до пункта B расскажешь, даже если и желания такого нет. Причина на поверхности, вполне очевидна и предсказуема: сценарий Филипа Айснера никаких драматургических глубин в себе не таит, а предлагает зрителю линейную историю, без единого ответвления, скрытой тропинки. Отсюда напрашивающийся вывод: режиссёр Хантер между «что» и «как» долго не выбирал, без лишних раздумий сделал ставку на форму. Предрасположенность эта видна сразу, с первых минут. Визуальная концепция в «Хрониках» поставлена во главу угла, чего авторы и не скрывают. Пример «Города грехов» и «300 спартанцев» оказался заразительным и воодушевляющим.
Но дело здесь не столько в форме, сколько в её сочетании с содержанием. А по этой части к режиссёру-новатору есть множество вопросов. В принципе, пара-тройка аргументов найдётся как у защиты, так и обвинения. Внутренний адвокат может акцентировать внимание на самом подходе, где первичен стиль, созданная за сущие копейки (по меркам Голливуда) картинка. Прокурор же подвергнет анафеме и осмеянию сюжетную фабулу и диалоги, придумать которые, думается, был способен и старшеклассник-хорошист. Все эти доводы мелькают в голове ещё во время просмотра, а мысль: «Дождёмся финала», оставляет надежду на положительный исход. Но на последнюю пятиминутку Хантер никаких сюрпризов не припас, не заготовил. Выдержал настроение фильма до конца. Значит, всё так и было задумано. А раз так, то присяжным имеет смысл прислушаться к доводам обвинения.
В прокат «Хроники» выходят только в России и Греции, что, мягко выражаясь, показательно. С другой стороны, когда ещё т а к о е на большом экране увидишь? Просмотр картины Саймона Хантера – добровольное киноманское самопожертвование. Пенять во время и после просмотра будет не на кого. (с) Станислав Никулин
Рецензия:
2707 год. На земле бушует бог знает какая по счету мировая война: мир разделили четыре корпорации, сражающиеся по принципу «каждый сам за себя» за остатки ресурсов. Одно из таких сражений ненароком приводит к тому, что люк, запечатавший древнее инопланетное зло, открывается. Зло представляет собой Машину, превращающую человеческий материал в злобных мутантов, не чувствующих боли и не видящих препятствий. Уничтожить адский конвейер в состоянии лишь отряд сорвиголов, ведомый монахом – членом древнего ордена, хранящего знание о Машине.
Выдай киноману режиссерский мегафон – и беды, как водится, не миновать. То есть, беда, конечно, не на сто процентов гарантирована, но на 95 уж точно. Пару процентов спишем на то, что в результате на свет могут появиться какие-нибудь «Бешеные псы», ну а остальные три приходятся как раз на случай с «Хрониками мутантов». Кино, по всем статьям отвечающее жестким (если не сказать – жестоким) требованиям B-movies, умудряется выглядеть бодрой хохмой, адресованной тому самому насмотренному зрителю, который нашел в себе душевные силы остановиться ровно перед той ступенькой синефильской «карьерной лестницы», что автоматически переводит в категорию снобов (откуда, как известно, нет возврата).
Действо, разворачивающееся в удушливой и сладкой атмосфере стимпанка, упрямо не раскладывается на сюжетные ходы, зато успешно распадается на режиссерские находки. Причем находки в буквальном, приземленном смысле. Поиск изюминок и фишек 39-летний безвестный британец Саймон Хантер ведет вовсе не в горних высях – он из тех пешеходов, что внимательно смотрят под ноги, двигаясь по избранному извилистому пути. Под ногами режиссер обнаружил: «Грязную дюжину», «Чужих», «Город грехов», фантазмы Гильермо дель Торо и стопку видеокассет с шедеврами Роджера Кормана. Хантер грозную фамилию явно не оправдывает – он определенно не охотник и, откровенно говоря, даже не воришка, а именно собиратель. Будучи, по сути, ребенком, пытающимся из деталей разных конструкторов соорудить одно нечто (будет ли оно ездить или держаться в устойчивом положении хотя бы пару минут – дело третье), Хантер снимает для такого же точно сорванца с пытливым умом, но при этом без царя в голове. С восхитительной легкостью преодолевая в процессе силу притяжения голливудских ГОСТов по производству блокбастеров. На выходе же внезапно обнаруживаются чувство стиля (можно не сомневаться – это побочный эффект эксперимента) и юмора (чего стоит одна компьютерная, как у Китано в «Затоiчи», кровь, не пытающаяся маскироваться не только под кровь настоящую, но даже и под кетчуп).
В свете таких вот особенностей продукта желание сохранять вменяемость во время просмотра отпадает начисто уже минуте на пятой, уступая место искреннему восхищению тем, что актеры (причем ведь все почти неплохие – да плюс Малкович!) продолжат одухотворенно лажать до финальных титров, правдоподобие изображаемого будет принесено в жертву картинке, смахивающей то на Call of Duty 2, то на суровые монументальные полотна соцреалистов, а файтинги (что кулачные, что на мечах) вызовут с задворок памяти итальянско-румынские пеплумы. Такое кино в плен не берет, разя наповал, а при удачном стечении обстоятельств становится культовым. Возможно, «Хроники мутантов» – тот самый случай. (c) Дмитрий Молчанов Кадры из фильма:
|