Transporteur II \ Перевозчик 2 год 2005 страна США, Франция слоган «Лучший специалист снова в деле.» режиссер Луи Летерье сценарий Люк Бессон, Роберт Марк Кеймен продюсер Люк Бессон, Стив Чэсмэн, Elayne Keratsis, ... оператор Митчел Амундсен композитор Александр Азария жанр боевик, триллер, криминал бюджет $32 000 000 сборы в США $43 095 856 сборы в мире + $41 948 591 = $85 044 447 сборы в России $1 957 226 зрители 6.7 млн. 1.2 млн. 742.1 тыс. премьера (мир) 3 августа 2005 премьера (РФ) 8 сентября 2005, «Гемини Киномир» релиз на Blu-Ray 26 февраля 2009 рейтинг MPAA время 87 мин
Перевозчик Фрэнк — это тот же американский лысый нянька на спецзадании, и тот же Джемс Бонд, но во французском эквиваленте — в пересчете на бывшие франки. Имя Люка Бессона в титрах, как диагноз.
Живая легенда и маэстро, который может себе позволить почивать на лаврах, не затрудняя себя поиском новых оригинальных форм самовыражения, и дублируя раз и навсегда обозначенные идеи из фильма в фильм. Без страха, и зрительского упрека. Отсюда и такси четыре (пять, шесть), и ямакаси тринадцатых районов, и белокурая девушка — уже не Лилу, но Лола, и уже не в бинтах, но в нижнем белье — в нем, наверное, удобнее стрелять метко. Прыгать на мужчин уж точно удобнее. Злодеи непременно без стыда и совести, совершенно карикатурные, комиксные, а их злобную злодейскую сущность доказывает внешний «налиценеприятный» фактор — например, отталкивающая кривота в зубах.
Посмотрел такому в зубы, и сразу ясно — «редиска, нехороший человек». А главный герой, напротив, положителен, с какой ты стороны к нему не подкрадись, и не только умеет обращаться с оружием, клевыми тачками Ауди и Ламборджини, но и с собственной координацией движений. И еще (поскольку нужно отметить, что обычный вроде человек), он благотворно влияет на молодое поколение, чем заслуживает восхищение и одобрение мамаш, которые к великому сожалению, остаются верны мужьям, и не падают в объятия водителей-перевозчиков с целью выразить им свою благодарность. К слову, такую модную мамочку играет манекенщица-фотомодель Эмбер Валетта, засветившаяся в «Что скрывает ложь», и недавних «Модной мамочке» и «Методе Хитча».
Наверное, не стоит рвать на голове волосы из-за того, что в тандеме Франция — США французское кино (такое самобытное, оригинальное и временами очень хорошее) все чаще старается переквалифицироваться в нью-про-американское, растворившись в нем без остатка, а француз Бессон пытается окончательно ассимилироваться в американца. Потому шутки выходят нешуточные, американские, образы порой катастрофически бессодержательны, а актерское исполнение оставляет желать лучшего. И, кстати сказать, типаж таксиста-лысого-няньки-Бонда очень похож на героический образ Брюса Уиллиса с его рано поредевшими волосами, твердым взглядом и всегда правильными намерениями.
Вот только исполнять номера «а-ля — Джеки Чан» Уиллис так и не научился (не хватило сноровки, терпения, тренировки, природной гибкости, или просто было не нужно). Уиллису достаточно его обезоруживающей улыбки, а вот Джейсон Стетхем с квадратной челюстью Терминатора и его же металлической мимикой, улыбаться обворожительно не умеет. Посему пришлось вооружиться арсеналом «пасть порву, моргала выколю», что он и делает на протяжении всего фильма весьма и весьма качественно. Так что «Перевозчик 2» — зрелище с первой до последней минуты. Драки, погони, дорогие автомобили, скутеры, вертолеты — все разбивается, взрывается, все летает (даже то, чему летать не положено), а ценители динамичных экшнов и Люка Бессонна вопят от восторга и аплодируют стоя.
Нужно ли упоминать, что удачные и привычные штамповки в великом множестве нанизанные друг на дружку, приведут к традиционному счастливому финалу, а главный герой с помятой, но довольной физиономией, будет транспортирован в следующую часть? В сиквел сиквела? Это все может раздражать. Но стоит ли серьезно относиться к жанру «ширпотреб», от искусства не только весьма далекого, но и вовсе не имеющего никакого отношения? Пусть он приносит хороший доход, и пусть делает то, ради чего и существует — хорошо развлекает. А уж мы как-нибудь простим ему нереальность, нелогичность, несерьезность и бесконечные повторы. И скажем Бессону очередное «спасибо».
Кадры из фильма:
|