Hitman/ХитмэнГод: 2007 Страна: США, Франция Слоган: «Говорят,он один смертный грех» Режиссер: Ксавьер Генс Сценарий: Скип Вудс Продюсер: Дэниэл Альтер, Адриан Аскариа, Вин Дизель, ... Оператор: Лоран Барес Композитор: Джофф Занелли Жанр: боевик, триллер, криминал Бюджет: $24 000 000 Сборы в России: $4 755 625 Сборы в США: $39 687 694 Сборы в мире: $60 244 214 Премьера (мир): 21 ноября 2007 Премьера (РФ): 29 ноября 2007, «Фокс/Гемини» Рейтинг: MPAA R Время: 89 мин
Рецензия:
Бритый наголо мужчина в строгом костюме с красным галстуком отправляется в Россию для выполнения очередного заказа. Он – элитный наемный убийца, выполняющий поручения таинственной Организации. На этот раз Агенту 47 предстоит отправить в лучший из миров президента РФ Михаила Беликова, резко сменившего свои внутри- и внешнеполитические взгляды. Киллер выполняет задание. Телевидение сообщает о покушении, но не гибели главы государства, а сам Беликов грозит c экрана недоброжелателям скорой расправой. 47-й понимает, что его подставили. Завершить начатое, и разобраться в случившемся, Агенту поможет русская проститутка Ника. Мешать же хладнокровному убийце будут настырный интерполовец Майк Уиттьер и высокопоставленная шишка ФСБ Юрий Марклов.
«Хитмэн» Ксавьера Генса – ещё один кирпичик вавилонской башни под названием сценарный кризис Голливуда. Отсутствие идей заставляет продюсеров многократно вливать новое вино в старые мехи, обращаться к хорошо забытому, экранизировать комиксы и компьютерные игры. Далеко не всегда подобная прыть приводит к провалам (вспомним первую «Обитель зла» и «Сайлент Хилл»), но возможность будущего фиаско увеличивает. И связано это не с материалом как таковым, а ожиданиями фанатов, готовых отстаивать собственное видение любимой игрушки до последнего килобайта. Многие до сих пор не смирились с кандидатурой Тимоти Олифанта, мечтая увидеть на месте протагониста Вина Дизеля или Джейсона Стетхэма. Как оказалось, возможный мискастинг далеко не самое страшное, что могло случиться с ожидаемой экранизацией легендарного shooter’a.
Сценарист Скип Вудс преподнёс российскому зрителю неприятный сюрприз в виде околополитических разборок на бескрайних просторах родного Отечества. При всей условности передачи наших реалий (обязательные шапки-ушанки у сотрудников ФСБ, наркобарон Борис Беликов, родной брат президента и т.д.) всё происходящее на экране выглядит художественной самодеятельностью со знаком минус. Нам с упоением показывают, как военный вертолет расстреливает купол православной церкви, и намекают на общую границу между Россией и Турцией, но при этом не удосуживаются объяснить происхождение и значение штрих-кода на голове 47-го. Рассуждать о психологической достоверности героев, мотивации их поступков и вовсе неудобно. Это здесь, пожалуй, и не к чему, но требовать от авторов динамично развивающегося сюжета, добротных диалогов и эффектных экшн-сцен зрители вправе. У фильма есть все необходимые составляющие, но нет связующего звена, смыслового «клея», способного гармонично синтезировать их вместе. В итоге всё разбивается на отдельные эпизоды, в которых Генс изо всех сил пытается цитировать уровни игры, попутно поощряя популярные на Западе мифы о России.
Задаваться риторическим: «А могло ли получиться лучше?», почему-то совсем не хочется. Результат к подобным рассуждениям не располагает. Когда продюсеры (среди которых и Люк Бессон значится, что многое объясняет) сами себе могилу роют, жалеть их бессмысленно. Кто бы зрителей пожалел… (с) Станислав Никулин
Интересные факты о фильме: По мотивам популярной серии компьютерных игр "Hitman".
Кадры из фильма:
|