Wanted/Особо опасен
год 2008 страна США слоган «Выбери свою судьбу» режиссер Тимур Бекмамбетов сценарий Майкл Брандт, Дерек Хаас, Крис Морган, ... продюсер Гари Барбер, Роджер Бернбаум, Сэлли Френч, ... оператор Митчел Амундсен композитор Дэнни Элфмэн жанр боевик, триллер бюджет $75 000 000 сборы в России $10 695 740 сборы в США $50 927 085 сборы в мире $32 250 900 премьера (РФ) 26 июня 2008, «UPI» рейтинг MPAA R время 110 мин
Рецензия:
Молоденький клерк Уэсли Гибсон (Джеймс МакЭвой) пытается выдавить улыбку на очередной корпоративной вечеринке, мучаясь осознанием бессмысленности собственного существования: его лучший друг спит с его подругой, начальница терроризирует поручениями и наставлениями, банковский счёт тает на глазах. Всё меняется после встречи с Фокс (Анджелина Джоли), волоокой любительницей татуажа, спасающей Уэсли жизнь. Гибсон попадает на ткацкую фабрику, где умудренный сединами мужчина (Морган Фриман) рассказывает парню о тайном «Братстве ткачей», под знаменами которого собраны лучшие киллеры планеты, поддерживающие баланс сил в мире: убивая одного, они помогают тысячам. Уэсли будет предложено пройти обучение у лучших представителей Братства, после чего он может отомстить за убийство отца, ушедшего в мир иной с помощью пули некоего мистера Кросса…
Впервые отечественному режиссёру была предоставлена возможность вдоволь похулиганить на территории настоящего голливудского производства: 80-миллионый бюджет, звезды во главе кастинг-листа и т.д. Но, несмотря на уникальность ситуации, больше всего удивляет другое: похоже, Бекмамбетову и вправду позволили делать ровно то, что он хотел и задумал. «Особо опасен» оставляет ощущение чего-то живого, настоящего, авторского. Авторского не в привычном фестивальном смысле, а в контексте сотрудничества большой студии и самобытного режиссёра, рискнувшего взвалить на плечи проект, неумелое обращение с которым грозило полным фиаско. Впрочем, продюсеров можно понять: большому Голливуду необходим прилив свежей крови, иначе и без того болотистый летний сезон блокбастеров может превратиться в трясину самоповторов и банального отсутствия новых идей. Бекмамбетов выданные авансы оправдал, раскрасив стандартную по сюжету историю непривычными для США кинокрасками.
Несмотря на доростоящий антураж, включая трюки, спецэффекты и Джоли, режиссёр обращается к своей излюбленной теме – теме Судьбы. Как и в своих российских картинах Бекмамбетов пытается вычислить код, алгоритм действий этой изменчивой особы. Никаких открытий режиссёр на этом пути не совершает, но добавление подобных размышлений в экранизацию комикса трансформирует картину в кино реалистичное, жёсткое, а не мультяшно-инфантильное, как чаще всего и бывает. Над сценарием трудилась троица Хаас-Брандт-Морган, но Бекмамбетов в итоге изначальный материал до нужных себе кондиций довёл. Оставив визуальное великолепие перестрелок, драк и погонь он привнёс в мифологию комикса то, о чём пытался сказать и показать ещё в «Дозорах». Тогда не получилось, то ли опыта не хватило, то ли денег, а может и авторской смелости, наглости. Зато сейчас, когда собственную автономию в «тылу врага» удалось отстоять, всё сошлось там, где нужно.
Можно поздравить и Голливуд. Среди сонма мечтающих о работе на лучшую киноиндустрию мира режиссёров боссы Universal нашли скромного профессионала, который просто приехал и сделал, что от него требовалось. Сделал профессионально. С чем можно поздравить уже самого Тимура и всех зрителей. (с) Станислав Никулин
Кадры из фильма:
|