Iron Man/Железный человекгод 2008 страна США слоган «Героями не рождаются. Героями становятся.» режиссер Джон Фавро сценарий Марк Фергус, Хоук Остби, Артур Маркам, ... продюсер Виктория Алонсо, Ари Арад, Ави Арад, ... оператор Мэттью Либатик композитор Рамин Джавади жанр фантастика, боевик, триллер, драма, приключения бюджет $140 000 000 маркетинг $75 000 000 сборы в России $9 485 093 сборы в США $309 516 225 сборы в мире $251 730 682 премьера (мир) 14 апреля 2008 премьера (РФ) 1 мая 2008, «UPI» рейтинг MPAA PG-13 время 130 мин
Рецензия:
Миллиардер, плейбой, гениальный изобретатель и глава корпорации «Старк Индастриз», поставляющей оружие во все регионы мира, Тони Старк отправляется в Афганистан лично представить свою последнюю разработку – ракету «Иерихон». Попав в плен к террористам группы «Десять колец», он пересматривает свои взгляды на бизнес, решая направить средства на благотворительность. Бежав из плена, он создаёт суперсовременный костюм из сверхпрочных материалов, позволяющий быстро наводить порядок в горячих точках планеты. Правая рука Старка Обадайа Стерн не разделяет гуманистических порывов босса, мечтая о создании солдат-роботов нового поколения…
Первые комиксы с Железным человеком появились на прилавках США в апреле 1963 года. Прообразом Тони Старка послужил эксцентричный Говард Хьюз, а главным раздражителем для «Старк Индастриз» выступал естественно Советский Союз. Тони Старк образца начала 60-х – ярый антикоммунист, не испытывающий к Красной Империи никаких симпатий и нежных чувств. 45 лет спустя авторы первой киноэкранизации, отвечающей за появление и становление нового супергероя (считай, новой кинофраншизы), пересмотрели и переосмыслили этот идеологический анахронизм с учётом современных реалий. Тони Старк образца 2008-го борется за мир во всём мире, как и полагается настоящей комикс-иконе. Так или иначе, мотивация культовых персонажей студии Marvel никогда не являлась их сильной чертой. Cоставляющими успеха всегда были, есть и будут: актёры-харизматики, ненавязчивый легкий юмор и впечатляющие экшн-сцены. Режиссёру Фавро удалось нащупать желанный баланс между первым, вторым и третьим.
В отличие от многочисленных собратьев по комикс-вселенной «Железный человек» максимально приближен к действительности. Фильм Джона Фавро не фантастичен, а вполне реален, с учётом необходимых жанру художественных допущений. Тони Старка не кусали генетически модифицированные пауки, он не пришелец с далеких планет, и живёт не в сказочном Готэм-Сити, а на Западном побережье. Его отличает лишь гений изобретателя, способного даже в пещере собрать из груды металлолома рабочий бронекостюм. Ещё чуть-чуть и перед нами производственная драма из жизни богача-Кулибина, но режиссёр не забывает, что работает над экранизацией комикса: драйва в «Железном человеке» с достатком.
После сеанса, немного отойдя от шума взрывов и перестрелок, понимаешь, что, как и любой представитель субжанра, фильм Джона Фавро не лишён хрестоматийных логических несостыковок и т.д. и т.п. Но в данном конкретном случае этот ожидаемый грешок картине можно простить. Летний блокбастер – это, прежде всего, большой хорошо скроенный кино-аттракцион. В этом смысле, «Железный человек» – вариант почти идеальный. (с) Станислав Никулин
Кадры из фильма: Обои: (1280х1024)
|