год 2008 страна США слоган «В гневе он Вам не понравится!» режиссер Луи Летерье сценарий Зак Пенн продюсер Ари Арад, Ави Арад, Стефен Бруссар, ... оператор Питер Мензес мл. композитор Крэйг Армстронг жанр фантастика, боевик, триллер, фэнтези бюджет $150 000 000 сборы в России $6 177 425 сборы в США $117 182 335 сборы в мире $85 166 038 премьера (мир) 6 июня 2008 премьера (РФ) 12 июня 2008, «UPI» рейтинг MPAA PG-13 время 114 мин
Рецензия:
Покинув место злосчастного эксперимента, учёный Брюс Баннер (Эдвард Нортон) скрывается в Латинской Америке, ежедневно занимаясь йогой и подрабатывая на маленьком заводе по производству газировки. Беглеца пытается запеленговать генерал Росс (Уильям Херт), грезящий о создании сверхсовременной армии суперсолдат. О том же мечтает и майор Эмиль Блонски (Тим Рот), возглавляющий спецоперацию по поимке Баннера. Поняв, что удержать Халка внутри практически невозможно, Брюс решает вернуться в США: повидать возлюбленную Бетти Росс (Лив Тайлер) и встретиться с профессором Стернсом (Тим Блейк Нельсон), обещавшим «убить» зеленое альтер-эго физика-одиночки…
«Невероятный Халк» – вторая попытка Universal сделать из Халка полноправную звезду в череде экранизаций вселенной Marvel. Версия Энга Ли не нашла отклика в сердцах фанов Зелёного. Тайванец снял слишком умное для подобного жанра действо: актёры играли с оглядкой на систему Станиславского, а спецэффекты хоть и радовали глаз, но выглядели необязательной добавкой к основному блюду. Призвав на помощь безотказного (да и как тут откажешь?!) ремесленника французских кровей, продюсеры недвусмысленно дали понять: их цель – качественный, радующий глаз экшен, что вполне логично и желанно для любого уважающего себя кинокомикса. Единственное, что настораживало и интриговало: очевидная несопоставимость тяжеловесов из кастинг-листа и фигуры их дирижера-постановщика. Масло в огонь подлили и вести с полей: Нортон грозился саботировать рекламную кампанию, оправдывая возможный демарш неудовлетворительным качеством финального монтажа. После просмотра одного из лучших американских актёров своего поколения можно понять.
Не вдаваясь в частности и детали (вроде резкой смены дня и ночи или ливня при ясном небе), которые не одну хорошую задумку погубили, хочется остановиться именно на персоне режиссёра, ведь от его веления и видения, как ни крути, всё зависит, находит своё воплощение на экране или же так и остаётся нереализованной идеей. Есть подозрение, что во время съёмок, когда производственный механизм уже запущен и остановке не подлежит, Летеррье попросту растерялся, осознав масштабность всего происходящего вокруг. И пришлось до финиша на морально-волевых добираться, не тратя время на «вкусные» мелочи, неожиданные ракурсы, психологическую проработку персонажей (хоть и комикс, но ведь не спектакль марионеток). Сцены действия получились на загляденье, а вот драматические отрывки, которые всё это компьютерное великолепие связывать должны, были благополучно провалены. Получилось как в азбуке Морзе: пара яростных, громких ударов и тишина…
Во время долгожданного камео Тони Старка, когда Дауни-младший иронично про силу технического прогресса рассуждает, понимаешь, что Роберту как раз повезло. Прежде всего с режиссёром. А вот Нортона, Рота и Херта искренне жаль… (с) Станислав Никулин