Superman Returns/Возвращение Суперменагод 2006 страна США, Австралия слоган «Look To The Sky.» режиссер Брайан Сингер сценарий Майкл Догерти, Дэн Харрис, Брайан Сингер, ... продюсер Гилберт Адлер, Уильям Фэй, Стивен Джонс, ... оператор Ньютон Томас Сигел композитор Джон Оттман жанр фантастика, боевик, фэнтези, приключения бюджет $270 000 000 сборы в России $1 738 566 сборы в США $200 081 192 сборы в мире $191 000 000 премьера (мир) 21 июня 2006 премьера (РФ) 27 июля 2006, «Каро-Премьер» рейтинг MPAA PG-13 время 154 мин
Рецензия:
На фоне многочисленной армии комикс-героев благословенных США фигура Супермена стоит особняком. В знаменитом монологе тарантиновский Билл очень хорошо подметил главную особенность Кларка Кента – он всегда был Суперменом, а не стал им, по примеру других культовых персонажей индустрии – Брюса Уэйна, Питера Паркера и т.д. И это, как говорится, ко многому обязывает. В том числе кинематографистов, решивших воплотить на экране геройские подвиги посланца с Криптона. В 1978 году режиссёр Ричард Доннер, актёры Кристофер Рив (Супермен) и Джин Хэкмен (Лекс Лютор) справились со своей задачей на все сто. Свидетельством чему не только внушительные кассовые сборы и последующие продолжения, но и статус современной классики в рамках развлекательного, зрительского кино. Римейк в таких случаях попросту неизбежен, что и случилось.
После своего загадочного исчезновения (как окажется, не более чем командировка на родину – планету Криптон) Супермен вновь спешит на помощь всем обездоленным, угнетённым и обиженным. Летая в небесных просторах со сверхзвуковой скоростью, и с литерой «S» на молодецкой груди, он готов в любой момент спасти выпадающих из окон женщин, предотвратить аварию на дорогах, перевести старушку через улицу. Пока супер-человек вершит свои добрые дела, в редакцию газеты «Daily Planet» возвращается талантливый журналист-растяпа Кларк Кент, по-прежнему нежно влюблённый в красавицу Лоис Лейн. Тем временем, из тюрьмы выходит Лекс Лютор, уже держащий в голове (кто бы сомневался!) очередной коварный план порабощения всего человечества. Естественно, Кларк будет вынужден отлучиться на «несколько минут», сбросить деловой костюм, облачиться в красно-синий трикотаж, и отправиться на очередную битву со своим непотопляемым врагом.
При неоспоримом таланте постановщика Брайан Сингер не смог учесть одного немаловажного факта. «Супермен» Ричарда Доннера был милой и очень ироничной игрой на тему «рыцарей без страха и упрёка». За многочисленными полётами в стратосферу, бегом на перегонки с поездом и другими демонстрациями сверхспособностей главного героя чувствовался хитрый прищур авторов – не принимайте всерьёз, это всего лишь кино. Сингер этого не заметил, или же просто не захотел идти по стопам предшественников, пытаясь наполнить «Возвращение Супермена» ненужным пафосом и псевдосмыслом. Режиссёр не играет с комиксовой эстетикой, как это делал Рейми во втором «Человеке-Пауке», а по примеру Кристофера Нолана («Бэтмен: Начало») привносит в фильм элементы реализма. Парадоксально, но при внушительной продолжительности (два с половиной часа), фильм оставляет ощущение недосказанности. Легче всего увидеть в этом заход на запланированный сиквел, но зачастую Сингер не ставит даже многоточия. Сюжетные линии, которых в фильме не так много, категорически не хотят соединяться в единое целое. Вместо этого режиссёр с упоением демонстрирует зрителю последние достижения компьютерной графики, но этим, как известно, сыт не будешь. Никакие взрывы, бури-ураганы, пейзажные съёмки не заменят очевидной алогичности в действиях персонажей.
Пожалуй, впервые голливудская машина по реинкарнации народных любимцев США дала столь явный и неоспоримый сбой. По гамбургскому счёту, проблема кроется не в режиссёре, сценаристах, продюсерах или актёрах данного проекта. Проблема в самой идеологии подобных «возвращений», когда желанные барыши затмевают художественную ценность снимаемого римейка, что в итоге приводит к её отсутствию даже с учётом заведомой «блокбастерности» фильма. Возможно, это станет неплохим уроком, заставит что-то поменять, изменить. Главное, мы всегда можем посмотреть оригинал, сравнить, и сделать соответствующие выводы. (с) Станислав Никулин
Интересные факты о фильме:
- когда проект был на стадии разработки, на роль Супермена хотели пригласить Николаса Кейджа. Также геройский костюмчик хотели примерить Джош Хартнетт, Пол Уолкер, Мэттью Бомер, Брендан Фрейзер, Эштон Катчер и Джерри О’Коннелл.
- изначально режиссером фильма должен был быть Бретт Раттнер («Час Пик»), потом Тим Бертон, потом его сменил МсG («Ангелы Чарли»), но в конечном итоге в режиссерском кресле оказался Брайн Сингер («Люди Икс»).
- за годы, когда Warner Broth пытались запустить проект в производство, было потрачено около 50 млн долларов. В частности McG потратил немало денег на разработку визуальной концепции фильма.
- Тим Бертон хотел пригласить на роль Лекса Лютера Джека Николсона, а на роль подружки супермена – Сандру Баллок… (c) Alter-Ego Кадры из фильма:
Обои (1280х1024)
|