Каталог файлов
· RSSЧетверг, 14.Ноября.2024, 23:53:46











Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0
Главная » Файлы » Игры » Стратегия

Sid Meier's Civilization 4 2005г
[ ] 17.Июля.2008, 15:35:18

Sid Meier's Civilization 4

Разработчик: Firaxis Games
Издатель: 2K Games
Локализатор в России: Логрус
Издатель в России: 1C
Модель распространения: розничная продажа
Статус: в официальной продаже с 25 октября 2005 года
Российский статус: в официальной продаже с 29 сентября 2006 года
ISO статус: релиз состоялся 26 октября 2005 года
Официальный сайт: Открыть (Открыть русский сайт)
Жанры: Strategy (Manage/Busin. / Turn-based) / 3D
Multiplayer: (18) hot seat, LAN, Internet, PBEM

Системные требования
Pentium III/Athlon 1.2 ГГц
256 Мб памяти
3D-ускоритель с 64 Мб памяти
1.7 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 1.8 ГГц
512 Мб памяти
3D-ускоритель со 128 Мб памяти
1.7 Гб на винчестере

Сид Мейер (Sid Meier) и Андрей Макаревич. Знаете, в чем их сходство? И тот, и другой — легенда, оба давно не занимаются тем, что однажды принесло им славу и почет. Один организовал на Альфе Центавра элитный гольф-клуб, второму интересны подводные глубины и кулинария. Русский рок побит молью, но еще дышит, а Firaxis снова и снова переиздает Pirates! и Civilization. Дело Великих живет… но торжествует ли?
The problem is not whether machines think, but whether men do

Набор настроек для начинающего демиурга (классические варианты плюс уточнение стартовой эпохи), несколько кликов мышкой, бедненький ролик на тему "Так создавался мир" и... Вуаля — terra incognita ждет своего покорителя!

Глаз мгновенно отмечает засилье трехмерности. Видели "пиратский" движок образца 2004 года? Значит, представляете — картинка аляповата и излишне пасторальна, но отторжения не вызывает. Разработчики не считают, что приличная графика в стратегиях не нужна, и пытаются идти в ногу со временем. Пока у них это получается с переменным успехом. К тому же системные требования у Civ4 отнюдь не либеральные.

Пределы масштабирования широки, от всей планеты до предместий столицы. Анимация здорово оживляет мир: неторопливые речные потоки, задорно помахивающие хоботами слоники, качающиеся "коромысла" в районах нефтедобычи, снующие туда-сюда труженики... Даже камера вращается, хотя ракурс, подходящий игроку, как правило, с 99-процентной вероятностью совпадает с установкой по умолчанию.

Ассортимент построек на глобальной карте, дающих бонусы близлежащему поселению, серьезно разросся. Уже к середине игры доступные клетки почти полностью заняты какими-нибудь деревеньками, лесопилками или шахтами. К сожалению, выбирать нам не приходится, поэтому механическая "индустриализация" особой радости не доставляет.

Оплотом величия нации по-прежнему являются города. Достойная визуализация позволила упразднить кнопку "Обзор", а "заказывать" отряды и здания можно с высоты птичьего полета. Открывать соответствующий экран стоит только для изучения подробной статистики — игра очень редко требует тонкой "ручной" отладки. Подобным образом отошли на второй план и отделы различных министерств — финансы, демография и военное ведомство прекрасно обходятся без нас. Ознакомительная роль им по силам, однако отсутствие рычагов глубокого воздействия нельзя списать на "стремление облегчить интерфейс". Да, недавние поклонники RTS просто не полезут в такие дебри, но это не повод рассчитывать исключительно на них.

С другой стороны, дизайнеры не теряли времени даром — здесь автоматизировано ВСЕ, и нет ничего лишнего. Рабочие орошают чернозем и прокладывают железные дороги, советники услужливо и ненавязчиво напоминают о заброшенных отраслях народного хозяйства, а при выделении поселенца подсвечиваются области, наиболее выгодные для основания станицы. Иногда кажется, что Civ4 вот-вот начнет забавляться сама с собой.

Щедро разбросанным по континентам ресурсам нашлось новое применение — благодаря им многие чудеса света (ЧС) и обычные строения возводятся вдвое быстрее. Еще одна экономическая новинка — если вы вдруг захотели изменить текущий проект, "молотки", затраченные на первый подряд, не будут учтены при выполнении следующего. Зато по окончании строительства игра примется за работу над отложенной задачей с того места, где ее прервали. Да здравствует логика!

Освоив азы управления цивилизацией, въедливый стратег наверняка пожелает вникнуть в тонкости "арифметики успеха". К его услугам — фирменная "Цивилопедия", насыщенная разнообразной информацией. Печально, но полноценных исторических комментариев удостоились далеко не все ее части. Поощряющие науки правители обходятся озвученными Леонардом Нимоем (Leonard Nimoy) цитатами, впрочем, всегда уместными. А видеоролики, сопровождавшие появление чудес в Civ 2 и Sid Meier's Alpha Centauri, так и не вернулись в строй. Их современные "коллеги" демонстрируют достижения 3D-художников, но на два порядка менее академичны.
The only thing worse than to be talked about is not being talked about

Разрабатывать продолжение серии, опираясь только на совершенствование устоев, сегодня уже нельзя. Когда-то авторы Civilization 4 заявили о намерении взять новые высоты, важнейшая из которых — религия. Обещание сдержали. Правда, мы надеялись на нечто иное.

В качестве довеска к ряду научных свершений первооткрыватель становится основателем вероисповедания. Ацтеки-иудеи и французы, идущие путем Дао, — это весело и безобидно. Настоящий "удар ниже пояса" — то, что разница между религиями сугубо декоративная. То ли из политкорректности, то ли из лени Firaxis решила не маяться со сбалансированными плюсами/минусами и бесхитростно свела их к единому знаменателю. Потому-то "поздние" верования (ислам и христианство) достаются "отсталым" племенам.

Но идею спасла приличная реализация. Опиум для народа — мощнейший инструмент внешней и внутренней политики. Богов не выбирают? Отнюдь. Ткнув пальцем в одного из обитателей "пантеона", мы можем построить посвященные ему сооружения — монастыри, храмы, кафедральные соборы... Вплоть до эпохи пороха и пара они являются краеугольным камнем благополучного развития.

Интереснее всего распространять вечные истины среди соседей-еретиков. Этим занимаются миссионеры. Постигшие Знание города видно сквозь "туман войны", а в случае успешной духовной экспансии вчерашний недруг переквалифицируется в соратника. Разумеется, крестовых походов ждать не стоит, но единоверцы действительно оказываются надежными союзниками.

Не обошлись без новшеств и мирские промыслы. Вместо унылого и предсказуемого изменения политической системы на суд общественности вынесены т.н. "civics", 5 разделов управления государством: тип правительства, право, религия, экономика и организация труда. В каждом на выбор предлагается 5 вариантов; итого — 3125 уникальных раскладов (абсурдные сочетания, конечно, бывают). Знакомые с Sid Meier's Alpha Centauri ехидно прищуриваются, понимая, что все новое — хорошо забытое старое.

Благодаря "civics" в Civ4 нельзя просто так взять и "купить" недостроенный объект. Одолевая гранит науки, жестокие диктаторы-рабовладельцы получают возможность жертвовать жителями, подгоняя производство, и только добропорядочные поборники народовластия могут оплачивать сверхурочные в твердой валюте. Вопреки первому впечатлению, это нисколько не замедляет игру — редкая постройка отнимает больше 10-15 ходов.

Превратив мегаполисы в своеобразные "инкубаторы", можно поставить на поток "случайное" пришествие Великих Деятелей. Они способны вести оседлую жизнь в роли супержителей или совершать научные прорывы. Кроме того, нестандартные граждане наделены незаурядными способностями — купцы, сменившие караваны, могут единовременно генерировать значительные суммы денег, артисты творят бессмертные шедевры, инженеры — помогают в строительстве ЧС, а ученые и пророки создают в городах "особые здания". Пожертвуйте парочку гениев, и вы увидите Золотой век — период финансового и промышленного расцвета страны. Очень странно, что выдающиеся персоны не отсортированы по национальному признаку и эпохам — рождение Эйнштейна или Леонардо да Винчи в пойме Волги в пятом веке до нашей эры выглядит… необычно. А вот знаменитых полководцев, встречавшихся в третьей "Цивилизации", нет.
Political power grows out of the barrel of the gun

Каждая нация укомплектована двумя (реже — одним) лидерами, обладающими привычными "перками" и civics-предпочтениями. Эти милые, почти живые "болванчики" требуют от нас соответствия их общественным и религиозным взглядам, и при случае обязательно припоминают запылившуюся обиду. Дипломатия стала намного более открытой — достаточно навести курсор на имя повелителя чужаков, чтобы "в числах" увидеть, как он к нам относится и почему. Шпионаж (да, "Мата Хари-пешеходы" снова в деле) — удел бездарных переговорщиков. Создание препон при строительстве чудес и возможность "подсмотреть" вражеские планы не стоят безнадежно испорченных отношений. Картину портят лишь назойливые приставания соседей, болезненно реагирующих на категорический отказ.

Те, кто играл в Galactic Civilizations, наверняка не забыли экран дипломатии, схожий с его "цивилизованным" аналогом. Похоже, пришла пора возвращать должок — в Civ4 ООН вышла за рамки рядового ЧС. Подобно GalCiv, на голосование выносятся "правила игры". Ввести в мире равноправие полов или запретить ядерное оружие? Все в руках председателя. Причем Firaxis предельно точно воссоздала бюрократическую обстановку — на обсуждение решений уходит несколько ходов. С ООН связан и один из многочисленных типов выигрыша. Помимо дипломатической победы, можно одержать верх за счет культурного или территориального доминирования, отправив космический корабль к Альфе Центавра, вырезав конкурентов или накопив кучу очков к 2050 году.

У вас заблестели глаза при слове "вырезать"? Поздравляю, "столетние войны" остаются в силе! Схематичный процесс принципиально не изменился. Анимация напряженных перестрелок добавляет лоска, но итог всегда ясен и до окончания "обмена любезностями" — интерфейс явно опережает графический движок. Сбить "Стелс" дротиком не получится, однако орда неандертальцев все еще представляет угрозу для бронетанковой дивизии. Главная особенность — разветвленная система поощрений, выдаваемых закаленным в боях солдатам (кстати, бравые вояки бодро рапортуют на чистом родном языке). Из отряда пехотинцев удается воспитать не боящихся лесных переходов егерей, профессиональных фельдшеров или стойкий гарнизон. Достойна упоминания и небольшая переделка механики столкновений — параметры "атака" и "защита" слиты в "мощь", падающую после жарких схваток. Крепости оказались пустышками, а "зон контроля" нет и в помине, поэтому для спасения от постоянных набегов придется вспоминать, что лучшая оборона — нападение. К счастью, при малейшей опасности рабочие укрываются за городскими стенами (словно пеоны в Warcraft 3).
As to diseases make a habit of two things — to help, or at least, to do no harm

Мультиплеер четвертой части хорош. Разумеется, если вы видели Play the World, сюрпризов будет немного. Да, по-прежнему поддерживаются различные режимы, от архаичного PBEM до "грозы вечеринок" hot seat и игры по локальной сети/Интернету. Ходить можно по очереди или в полу-"реальном времени" ("Simultaneous Movement"). Количество разнообразных настроек будущей партии возросло, среди них есть даже ограничение размера империй до одного города или фиксированное состояние войны или мира между игроками. Существенные нововведения — "кооператив", помогающий властителям объединять усилия, и изменяемость общей скорости развития (для большинства партий подойдет только "epic", позволяющий толком повоевать сошедшими с конвейера армиями до того, как они устареют).
* * *

По сумме слагаемых Civilization 4 — редкий пример игры, сделанной по уму, но которой чего-то недостает. Безнадежная идейная стагнация процветает. Увы, эксперименты, подобные Alpha Centauri, не в моде. И это не высосанное из пальца мнение — в недавнем интервью г-н Мейер заявил, что "нынче всем заправляют издатели" и "эра «гаражных» разработчиков в прошлом". Там же, в прошлом, осталась и эволюция серии. Сегодня "Цивилизация" — самый обычный сиквел.

P.S. В качестве подзаголовков были использованы изречения из Civ4. Напоследок — еще одна подходящая цитата: "It is not the strongest of the species that survive, but the one most responsive to change".
Автор: Константин 'Бобик' Фомин (17.11.2005)

Игру запускали на следующей конфигурации:
Процессор: Intel Pentium 4 2.0 ГГц
Материнская плата: GigaByte GA-8PE800
Оперативная память: 768 Мб PC3200
Видеокарта: NVIDIA GeForce FX 5200 128 Мб
Звуковая плата: Realtek AC'97 Audio
Винчестер: Seagate HDD 80 Гб
Монитор: LG Flatron F700P 17'' CRT
Операционная система: Windows XP Professional SP1

Скриншоты:


Категория: Стратегия | Добавил: Gnewc

Просмотров: 1229 | Загрузок: 25 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1 |

Всего комментариев: 0
Хостинг от uCoz