Battlefield 2Разработчик: Digital Illusions Издатель: Electronic Arts Модель распространения: розничная продажа Статус: в официальной продаже с 21 июня 2005 года ISO статус: релиз состоялся 19 июня 2005 года Официальный сайт: Открыть Жанры: Action (Shooter) / 3D / 1st Person Multiplayer: (64) LAN, Internet
Системные требования Pentium 4/Athlon XP 1.7 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель со 128 Мб памяти 2.3 Гб на винчестере Рекомендуемые требования Pentium 4/Athlon XP 2.8 ГГц 1 Гб памяти 3D-ускоритель с 512 Мб памяти 2.3 Гб на винчестере Интернет-соединение 256 kbps
В Digital Illusions четко знают: не сломалось — не чини. Проверенная временем и миллионами человеко-часов концепция Battlefield 1942 не нуждается в исправлении. Она нравится игрокам, хорошо продается и, следовательно, идеальна.
Познакомившись с последним произведением шведской компании, понимаешь, что именно такой логической цепочкой руководствовались авторы. Стремительно убывающие очки, танки, взрывающиеся от соприкосновения с водой, свистящие над головой пули и жутко азартные схватки с соседом по лестничной площадке — все это уже было. Давно распробованные пряники чередуются с аналогичными граблями. Но, несмотря ни на что, в Battlefield 2 нельзя не влюбиться. Штурмовик против снайпера
Подробности военного конфликта, поразившего центр Евразийского материка, навсегда потеряны для истории. Известно лишь, что на поле боя схлестнулись доблестная морская пехота США, китайская Народная армия и небритые головорезы из сомнительной Ближневосточной Коалиции. Патриоты "одной шестой" части суши могут начинать отращивать бороды — арабским наемникам традиционно достались изделия советско-российского военпрома.
Нехитрые правила становятся понятны через десять минут. Две команды, флаги, знаменитые "билетики", позволяющие вновь вернуться к жизни... Для захвата точки необходимо подбежать к флагштоку, истребить конкурентов и подождать, пока наш стяг неспешно доползет до верхушки (чем больше народа, тем быстрее). Из принадлежащих группе баз лезут дружественные солдаты и техника, страсти накаляются, неприятель предпринимает отчаянные контратаки — если вы играли в Battlefield 1942, то не заметите существенных отличий.
Количество классов возросло до семи (забегая вперед, скажу, что среди борцов за мир оказались явно лишние люди). Диверсант таскает в кармане пачку С4 для подрыва артиллерии, командных объектов и зазевавшихся танков. Штурмовик — среднестатистический персонаж с автоматом и пачкой гранат, завсегдатай военных шутеров. А вот снайпер подкачал. Ужасающе медленный темп стрельбы, отсутствие "зума" и насильственное отключение оптики после выстрела (если вы предпочтете американскую М24) превращают элитного бойца в беспомощного "духа". С учетом системы, худо-бедно моделирующей траекторию полета пули, убить двигающегося противника с одного выстрела нереально — времени на повторное нажатие курка обычно не остается. С другой стороны, эта категория граждан изрядно трепала нервы в BF1942, так что, возможно, подобное ослабление — на пользу.
Вооруженный пулеметом "суппорт" внушает уважение. Кошмарный разброс пуль компенсируется солидной скорострельностью и огромным (в боевых условиях — практически бесконечным) боезапасом; как и прежде, патронами разрешено делиться с друзьями. Не обойтись и без медика: два "утюга"-дефибриллятора мгновенно ставят на ноги только что подстреленного вояку (при случае опробуйте чудо электрической мысли на ком-нибудь не из "своих"). Инженер — класс, рассчитанный на альтруистов, не гоняющихся за высоким рейтингом. За пазухой он прячет увесистый ключ, которым предлагается подкручивать разболтавшиеся гайки на стволах танков. Завершает список бравый детина, с легкостью профессионального штангиста таскающий за спиной шесть "труб" ПТРК. Учитывая изобилие бронированной техники, его роль трудно переоценить. Одна ракета для толстокожего "Абрамса" не смертельна, но пока водитель удивленно крутит пушкой, нетрудно вогнать ему в брюхо еще парочку. Настоящие мастера могут попробовать сбить вертолет. Правда, без автонаведения это действительно сложно.
Главная новость: в Battlefield 2 едва ли не впервые в истории многопользовательских шутеров предпринята серьезная попытка упорядочить беспредел, заполняющий экран. Joint Operations вызывала ассоциации с анархически настроенными ордами Махно, но здесь над всем властвует невидимый главнокомандующий. Заполучив его компьютер, лучше не геройствовать на просторе, а, забившись в самый тихий уголок, творить "командирскую заруку". В распоряжении "воеводы" есть карта с масштабированием и четыре кнопки, позволяющие сканировать местность, засылать самолет-разведчик в стратегически важные районы, сбрасывать на головы подчиненным ящики с оружием и управлять огнем "Большой Берты". Вариантов немного, но своевременное обнаружение скоплений противника дорогого стоит. Артиллерия перезаряжается ужасно медленно и громит в основном пехоту, хотя иногда уничтожает и вертолеты. Обожаемая поклонниками RTS возможность "выделить в рамку" и послать куда подальше присутствует, но поскольку ваши "юниты" — живые люди, выбранный отряд отнюдь не всегда мгновенно бросается выполнять приказ.
Следующее нововведение ближе к народу. Даже законченные индивидуалисты быстро соображают, что быть членом "взвода" (как правило, все ограничивается боевой пятеркой) очень выгодно. Дело не в чувстве локтя и прочих глупостях — просто павшие в неравной борьбе солдаты возрождаются не на далекой базе, а рядом с родным командиром. Пятнадцать секунд ожидания, и нарвавшиеся на мощную оборону бойцы снова нервируют неприятеля.
Дюжины карт, разумеется, мало. Мы бродим по объятым пламенем войны улочкам восточного городка, шлепаем по болоту вокруг китайских пагод, штурмуем цепь связанных друг с другом островов, потехи ради стреляем ракетами с тепловым наведениям по "факелам" нефтеперерабатывающего завода... Размер варьируется в зависимости от количества игроков (16, 32 и 64). Удобно.
Внешний вид очаровывает. На средних настройках Battlefield 2 смотрится на порядок красивее Joint Operations, а уж если конфигурация компьютера не мешает выкрутить опции на максимум (гигабайт ОЗУ — не предел)... Отличные детализированные модели, приятная архитектура и запоминающиеся эффекты обеспечивают массу панорамных видов. Анимация выше всяких похвал, но крови, ошметков и других неотъемлемых атрибутов военного времени, конечно же, нет. Суровые цензоры ESRB дали добро лишь на несложную и симпатичную ragdoll-физику.
Владельцам модного "железа" отведен закрытый графический режим "Ultra High" — желающие основательно нагрузить "тандем" GeForce 6800 SLI могут вручную поэкспериментировать с соответствующими файлами. Похоже, у Digital Illusions большие планы. Уверен, через год Battlefield 2 еще будет завораживать наши покрасневшие от долгих баталий глазки и ненавязчиво намекать на необходимость "апгрейда". Рожденный ползать и стрелять
Управление техникой вызывает немало вопросов. Впервые оказавшись в кабине реактивного истребителя, в полной мере ощущаешь справедливость фразы про "рожденного ползать" — без хорошего джойстика и навыков, приобретенных в летных симуляторах (или Battlefield 1942), сюда лучше не соваться. Да и вертолет освоить не легче — он постоянно норовит ткнуться носом в землю, доводя до истерики знатоков Joint Operations. Хотя овчинка все же стоит выделки. Тех, кто постигнет премудрости авиаторской науки, ждет парочка поощрительных призов. "Черный ястреб" в руках умелого отряда (не забывайте о бортовых пулеметах) становится настоящей машиной смерти. Но стационарные "Стингеры" пытаются ослабить вопиющий дисбаланс: удачный выстрел — и "летающая крепость" с грохотом падает.
Рулить танком не в пример проще. Обзор невелик, зато обучения не требуется. Главное — не заезжать в воду. Гусеничные монстры категорически отказываются ездить по дну и, погрузившись с головой, взрываются (!). Кого-то наверняка порадуют БМП, скачущие по буеракам и вплавь преодолевающие глубокие речушки. Машины, зенитные комплексы (тут есть отечественная "Тунгуска"), скоростные надувные лодки — игрушки на все случаи жизни.
Арсенал стандартен, на войне диковинки не в почете. Нож, пистолеты, SMG, "шотганы", автоматы, снайперские винтовки, гранаты, ракетницы, комплект С4 (для диверсантов), противотанковые мины. Пусть специалисты выискивают десять различий между М16 и АК-101 (чуть "подкрашенная" экспортная версия АК-74) — "стволы" разных стран грамотно сбалансированы.
Встречается и "бонусное" оружие, которое мы получаем, зарабатывая баллы (а вместе с ними — и ранги) на официальных серверах. G36, Barret M95, барабанный дробовик Striker — мило и порой очень полезно. Любители украшать грудь орденами уже оценили широкий ассортимент всяческих нашивок, значков и медалей, выдаваемых за достижения на поле боя. Одно плохо: чтобы дослужиться до самого высшего звания, "Major of the Corps" (2 млн. очков), придется ежедневно играть по 3-4 часа на протяжении… 30 лет!
Нормального "сингла" в Battlefield 2 нет. Да, в США у каждого дворника дома Интернет-канал толщиной с пушку Т-90, но мы-то с вами находимся по эту сторону Атлантики, а потому неизбежно сталкиваемся с национальными телекоммуникационными свойствами. Неприхотливые "пострелушки" на куцых картах с ущербными ботами, даже на уровне "Extreme" неспособных противостоять ветерану жанра, быстро приедаются. Призвать компьютерных болванчиков не проблема, но включить варианты на 32 и 64 персоны без ковыряния в ресурсах никак не получится.
С условностями геймплея тоже надо смириться. Гранаты, бомбы, крупнокалиберные пулеметы не оставят и царапины на вагончике с беспилотным разведчиком, и только диверсант сумеет взорвать его. Телеграфные столбы, обладающие незыблемостью Эйфелевой башни, — верхушка айсберга. В шутере, имитирующем боевые действия с участием тяжелой техники, полностью отсутствуют разрушения. В 2002 году такие фокусы были в порядке вещей, но сегодня…
Единственное проходимое препятствие для многотонного танка — грудь заснувшего на посту пехотинца. Малейшее прикосновение брони укладывает игрока в цинковый гроб. Приходится соблюдать особую осторожность, когда рядом бегут товарищи по отряду, ибо за убийство "своих" карают стремительно и жестко. Заходить в здания обычно нельзя — к услугам снайперов и гранатометчиков обширные крыши.
Сказывается ли это на интересе? Нисколько. Слалом, в который превращается поездка на гусеничном великане, не имеет ничего общего с реальностью, но не мешает крутить пушкой и оперативно раздавать пинки несогласным. Назад в будущее
Благородный консерватизм Digital Illusions — палка о двух концах. Не секрет, что сознательное производство хитов и смелые эксперименты не уживаются на одном диске. Battlefield 2 — увлекательная игра, но стала ли она качественным шагом вперед по сравнению с первой серией?
Охладив бушующий в крови адреналин, понимаешь, что перед нами далеко не идеал. И все же драконовские системные требования, наплевательское отношение к трафику пользователей и недоработки (вроде "лишних" классов, невозможности официально добавить ботов в стычках по "локалке" и уймы программных ошибок) не в состоянии изменить статус Battlefield 2 — статус лучшего многопользовательского шутера последних двух лет. Да, почти все из того, что есть в игре, мы видели не раз. Массовые побоища, гигантские карты, бесконечная возня с захватом флагов и веселые заплывы на БМП — более-менее свежая идея с взводами не заглушает стойкое чувство дежа вю. Однако лишь здесь ингредиенты были смешаны в нужной пропорции, апельсины — очищены от корок и косточек, а сам коктейль — подан в стильном бокале с зонтиком. Слегка банально, зато красиво, вкусно и аккуратно. Автор: Михаил 'Xirurg' Хромов (10.08.2005)
Игру запускали на следующей конфигурации: Процессор: Intel Pentium 4 2.8 ГГц Материнская плата: Gigabyte GA-8I915P-MF Оперативная память: 512 Мб PC3200 Видеокарта: NVIDIA GeForce 6600 GT 128 Мб Звуковая плата: Realtek ALC880 7.1 Винчестер: Seagate Barracuda HDD 80 Гб SATA Монитор: 17'' LG Flatron F700B Операционная система: Windows XP Professional SP1 Скриншоты:
|