World of WarcraftРазработчик: Blizzard Entertainment Издатель: Blizzard Entertainment Локализатор в России: Blizzard Entertainment / Софт Клаб Издатель в России: Blizzard Entertainment Модель распространения: розничная продажа/подписка Статус: в официальной продаже с 23 ноября 2004 года Российский статус: в официальной продаже с 6 августа 2008 года Официальный сайт: Открыть (Открыть русский сайт) Жанры: RPG (MMOG) / 3D / 3rd Person / Online-only Multiplayer: (∞) Internet Лелеем ли мы мечту увидеть World of WarCraft? Казалось бы, это вопрос, на который любой игрок ответит «Однозначно!» с характерной интонацией. Но… не все так просто. Фанаты серии WarCraft, предвкушая погружение в любимый мир, обзавелись множеством сайтов, судя по которым, они знают о проекте больше, чем сама Blizzard. Остальные пожимают плечами. Игра есть игра, она или хорошая, или нет. Платить абонентскую плату только за удовольствие любоваться елками из WC вместо изометрической проекции в полном 3D? Нет, спасибо. Поэтому мы посмотрим не на WoW, не ждать который в игровом сообществе является моветоном, а на WoW минус «знаменитая-вселенная-на-которую-вы-просто-обязаны-запасть». Без скидок на имя и былые заслуги. Полет на грифоне Сегодняшний Интернет наводнен десятками MMORPG, в которых буквально живут сотни тысяч пользователей. Любой желающий может спокойно, не тратя время на ожидание потенциального хита, погрузиться в миры EverQuest, DAoC, Shadowbane, Ultima Online... Да и прежнее «ядро» Blizzard активно работает в том же жанре (какое совпадение!). Что ж, попробуем найти очевидные плюсы WoW. Стопроцентным и главным ее преимуществом является популярность игр, созданных Blizzard. Вселенная World of WarCraft с большой вероятностью будет густо «заселена» сразу после релиза, а это исключительно позитивный момент для любой онлайновой RPG. Во-вторых, игра уже сейчас весьма привлекательна, — достаточно взглянуть на скриншоты. Правда, антуражи навевают воспоминания о лубке (авторы не желают выкидывать из своих сердец облик WarCraft 2, это принципиально), но все же очень красивы. Проблема передвижения на дальние расстояния решена на редкость универсально: в качестве небесного транспорта выступают грифоны и цеппелины, на земле к нашим услугам лошади и волки (sic!), на воде — корабли. Еще одна положительная черта: нам позволят путешествовать даже в подводном царстве, где тоже обещают много интересного. Например, как насчет исследования затонувшего корабля, населенного утопленниками-моряками? В-третьих, боевые действия здесь более динамичны, чем в играх-конкурентах. В-четвертых, есть некоторая надежда, что WoW коснется хотя бы тень знаменитого баланса WarCraft. Для начала звучит неплохо. Белоглазая топ-модель
Ожидается появление нескольких рас: пока утверждены орки, люди, таурены (кочевники-минотавры), гномы и ночные эльфы; по слухам, со временем добавятся и некие «очень плохие» народцы. Кроме того, присутствуют четыре класса — воины, маги, шаманы и охотники. Персонажу можно выбрать не только расу, класс и внешность, но и пол, так что поиграть за колоритную «орчиху»-охотницу вполне реально. Отдадим должное моделлерам: female-персонажи удались им лучше всего.
Вселенная WoW не будет статичной. Blizzard организует постоянную команду, которая займется расширением игрового мира и введением новаций, среди которых наверняка окажутся и дополнительные классы.
Поклонники сугубо мирных профессий смогут развивать ремесленные навыки. В то же время редкое интервью с разработчиками обходится без намека на то, что игра в первую очередь ориентирована на боевые действия. Откровенно заскучают не просто пацифисты, а пацифисты, предпочитающие бродить по лесам и полям без компании. «Конечно, вы справитесь с большинством задач, путешествуя в одиночку, — говорит вице-президент Blizzard Алан Эдхем (Allan Adham). — Но в WoW есть достаточно много особенностей, которые непременно убедят вас в необходимости коллективных действий». Коллективная игра здесь реализована по принципу и подобию других MMORPG: вспоминаем притчу о венике и прутиках, объединяемся в клан или гильдию, три месяца ругаемся на форуме на предмет названия гильдии и ее эмблемы, и только после этих важных решений захватываем крепости, приговаривая: «Потому что мы — банда!». Однако партия, собравшаяся, например, для выполнения квеста, связана ограничением — в ней должно быть не более пяти персонажей. Рай для манчкина
Система развития в WoW похожа на систему из Diablo 2. По достижении нового уровня мы получаем очки опыта и раскладываем их по своему усмотрению. Персонажи наделены основными навыками и дополнительными (несколько сотен). Уже точно известно, что полученные очки разрешат перераспределять, — гарантированная защита от появления на свет неудачных героев, всем своим видом умоляющих: «Мама, роди меня обратно!». За скиллами высшего уровня придется побегать: их дадут только за выполнение определенных квестов. Сами квесты изменяются в зависимости от текущей ситуации на данном сервере, причем награду можно будет увидеть заранее.
Одежда и оружие приобретаются разными путями: покупка в городе, изготовление по специальным рецептам, а также традиционная экспроприация у монстров — их долго искать не придется и хватит на всех: просторы WoW огромны. (На одной из презентаций игры персонаж, ведомый Биллом Роупером (Bill Roper), поднялся на высокую башню, с которой открылся потрясающий вид на далекие горные вершины, причем выяснилось, что это — не бэкграунд, и до них даже можно добраться своим ходом).
Для тех, кто нагуляется по земле, налетается на грифонах и наплавается под водой, заготовлено около ста катакомб. Зачистка крупного подземелья займет не менее четырех часов. И, заметьте, никаких PK — особо воинственные индивидуумы получат в свое распоряжение специальные локации, за пределами которых нападение на других персонажей исключено (PvP-зоны). Поневоле вспоминаются настоящие завалы сообщений на форумах Battle.net, где игроки настаивали на исключении PKilling’а из игр. Сбылось... Впрочем, есть один нюанс. Коварная Blizzard нашпигует самыми «вкусными» предметами именно PvP-зоны. Будем ждать!
На данный момент WoW производит впечатление крепкого и добротного продукта. Да, здесь нет сногсшибательных новаций Guild Wars, но многочисленные привлекательные аспекты достаточно весомы. Постоянное совершенствование игры, огромный мир с массой возможностей, хорошо знакомые расы и заверения, что со всем этим прекрасно справится процессор на 800 МГц и видеокарта на чипе GeForce 2... Пожалуй, лучшим завершением этого материала будут слова Алана Эдхема: «Мы должны быть осторожны в своих обещаниях, поскольку не хотим, чтобы они так и остались обещаниями». Мы тоже…
P.S. Краткая информационная справка. MMORPG — глобальная многопользовательская онлайновая ролевая игра на базе единого, цельного мира, как правило, времен Средневековья (разумеется, бывают и исключения вроде Neocron, Star Wars Galaxies, Earth & Beyond и т.д.). От реального Средневековья его отличает нежная любовь к магии во всех ее проявлениях. Колдуны и ведьмы не подвергаются аутодафе: их навыки и опыт слишком ценны для столь нерациональной политики. Поэтому в любом онлайновом ролевике суровые воины прекрасно уживаются с мудрыми волшебниками. Те и другие проводят большую часть времени в сражениях со всякой нечистью, заселившей родные просторы героев. Кое-кто при этом не прочь отправить на тот свет и своих соратников по борьбе с местным зверинцем. В основном игроки подобные шутки не ценят, называют таких деятелей PK (Player Killers) и очень, очень их не любят. Герои могут объединяться в кланы и гильдии, что весьма способствует продвижению к славе и почестям. «Один в поле не воин» — утверждение, истинное по обе стороны экрана монитора.
|