Need for Speed CarbonРазработчик: EA Black Box Издатель: Electronic Arts Локализатор в России: Софт Клаб Издатель в России: Софт Клаб Модель распространения: розничная продажа Статус: в официальной продаже с 2 ноября 2006 года Российский статус: в официальной продаже с 22 декабря 2006 года ISO статус: релиз состоялся 1 ноября 2006 года Официальный сайт: Открыть (Открыть русский сайт) Жанры: Arcade / Racing (Cars) / 3D Multiplayer: (8) LAN, Internet
Системные требования Pentium 4/Athlon XP 1.7 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 5.7 Гб на винчестере Рекомендуемые требования Pentium 4/Athlon XP 2.5 ГГц 1 Гб памяти 3D-ускоритель с 256 Мб памяти 5.7 Гб на винчестере
"Дело не в дороге, которую мы выбираем; то, что внутри нас, заставляет нас выбирать дорогу", — сказал некогда О'Генри устами одного из своих персонажей. К сожалению, в 2006-м развилок на пути любителей гоночных аркад не встречалось: FlatOut 2 и Crashday оказались небольшими тупичками, а главный конкурент Need for Speed, Test Drive Unlimited, решил не рисковать и перенес выступление на февраль. И вот уже молодая поросль виртуальных пилотов кличет новую NFS лучшей в серии... Хотя на самом-то деле EA Black Box поиздевалась и над поклонниками кропотливой "барбизации", и над теми, кто предпочитает динамичные, азартные гонки без всякой мишуры. От перемены мест слагаемых…
Студию, четыре года мусолящую одну тему, пора расформировать. Фантазия не просто иссякла — она мутировала в какой-то антисозидательный настрой. Цепочка Underground — Underground 2 — Most Wanted — Carbon приводит к четкому заключению: если и дальше следовать устоявшимся, закостенелым идеям, NFS даже в марсианском окружении будет неоригинальной.
Хуже всего то, что затухло и развитие самих идей. Город, упорно отстраиваемый разработчиками, частично перенесен в Carbon из двух предыдущих игр. Непременное деление на зоны бессмысленно, поскольку в них нет изюминки, отличавшей районы в NFSU 2. Глаз ни за что не цепляется, стандартная мешанина из уличной рекламы, фонарей, освещенных зданий и глянцевых моделей, обрамленная синим цветофильтром и кошмарным "блюром", оставляет привкус "бубльгума" трехдневной степени пережеванности. Каньоны же, разрекламированные в роликах, представляют собой классический серпантин. Разве что темнота погуще обычного, да кое-где есть хлипкое ограждение.
Что делать с многострадальным мегаполисом и какую еще передрягу сочинить для главного героя, авторы тоже не знают. Видимо, в EA Black Box свято верят в силу сюжета. На сей раз тот же товарищ, которому мы в Most Wanted помогали вернуть свою BMW, "воюет" с городскими бандами. Полтора десятка заездов, поединок с боссом — и территория наша (чем меньше остается до финала, тем чаще в тылу возникают подпольные группировки, назойливо отвлекающие внимание дешевыми вызовами на $500-700). Вспоминайте "blacklist" из MW, вспоминайте, отличия минимальны. Здесь и бонусные карточки, позволяющие выиграть машину проигравшего, точно такие же. Почему парни на крутых "тачках" не перестанут заниматься ерундой и не накостыляют наглецу? Вопрос к сценаристу, придумавшему эту галиматью и тупую 30-секундную развязку. Принудительный просмотр титров и то отнимает больше времени. Разброд и шатание
И все же кое-где разработчики отошли от схемы, пусть и недалеко. Одно из нововведений (в некотором роде) — классы автомобилей: "Muscle", "Tuner", "Exotic". Глобальной разницы между ними нет, только "мускулы" чуть более нервные. Хотя после Juiced заигрывания NFS с управлением кажутся детским лепетом. Ну, по крайней мере, нарисовалось вялое подобие стилей вождения. К тому же карьера в Carbon неожиданно коротка, так что слепо влюбленные в сериал игроки могут пройти ее три раза.
Впрочем, многие наверняка предпочли бы разнообразие в игровых режимах. Пока же зрителей развлекают по накатанной системе. Спринт, "чекпойнты", "speedtrap", "кольцо" и жестоко упрощенный "дрифт", сменивший "драг"... Основной принцип работы канадского коллектива — "убрали то, добавили сё". Единственная обновка — дуэли в каньонах, разбитые на две части: сначала мы несемся за соперником, стараясь не отставать (чем ближе, тем быстрее бегут очки) или вообще обогнать его, а затем он отыгрывает набранную сумму. Увлекательные погони затягивали бы, если бы не два неприятных "но": во-первых, их очень мало; во-вторых, опасность каньонных гонок преувеличена, допустить ошибку сложно, а вытолкнуть на повороте припаянного к асфальту оппонента просто нереально. В обычных же заездах компьютер стабильно врубает первую космическую скорость, при этом ужасно труся; самое больное его место — боязнь жиденького трафика.
Однако и у нас теперь, помимо водительского умения, есть секретное оружие. Подсмотрев наработки коллег, авторы тоже обратились к командным гонкам. Правда, предложенный ими вариант несколько примитивен. По ходу завоевания города нам позволяют нанять троих товарищей с разными бонусами (скажем, прибавка к выигрышу) и талантами. "Blocker" таранит особо резвых противников, "scout" показывает срезки, которые, в общем-то, и так прекрасно видны, а "drafter" помогает хорошенько разогнаться. Честно говоря, все это не шибко полезно, даже в Ford Street Racing было интереснее, но зато любой из напарников способен в считанные секунды вылезти в лидеры, да еще и победить. "Catch up" достиг новых высот!
Совсем без поддержки не прожить, поскольку один из наемников активирует (!) опцию "Autosculpt" в гараже. Воспользовавшись ей, умельцы могут сотворить совершенно уникальный облик авто, меняя в заданных пределах форму антикрыла, юбок, капота и т.п. Увы, деталей в Carbon немного, развернуться негде, что уже вызвало недовольство публики: мол, экая фигня, нельзя тюнить фары! Кое-что можно открыть посредством "reward cards" — карточек, состоящих из 4 условий различной сложности: купить N машин в карьере, побить рекорд скорости, обставить N коллег в режиме "Free roam", угробить N полицейских "крейсеров" и так далее в том же духе. Отдельные подарки, включая три авто, доступны исключительно на онлайновых ристалищах.
Кстати, о людях в униформе. Полицейский департамент почти целиком прибыл в Carbon из Most Wanted (вместе с показателями "Heat" и "Cooldown", slo-mo, сооружениями, которые можно обрушить на преследователей, и проч.), но его лучшие представители подали в отставку. Внимание служителей порядка привлекает наше постоянное участие в состязаниях на территории одного района, и машины с "мигалками" накрывают ВСЕХ нарушителей спокойствия прямо во время гонки. Весело, конечно, тем более когда к финишу летят сразу 12 сорвиголов, да только обвести "копов" вокруг пальца куда проще, чем в MW. Получилась какая-то мягкотелая компиляция. Резюме
Традиционно великолепный звук, бездарно подобранный саундтрек, страшные физиономии в роликах, парочка свежих режимов в мультиплеере (особенно занятна вариация "Last man standing", где последний по итогам круга пилот становится "копом"), порция быстро наскучивающих новинок... Похоже, в Black Box и не вспомнили, что, не считая двух специальных изданий и Motor City Online, Carbon — юбилейная, десятая часть Need for Speed. Автор: Михаил 'Redguard' Калинченков (14.11.2006)
Игру запускали на следующей конфигурации: Процессор: AMD Athlon 64 3500+ Материнская плата: Abit AV8-3rd K8T800Pro Оперативная память: 1 Гб PC3200 Видеокарта: ATI Radeon 9800 Pro 128 Мб Звуковая плата: Creative Sound Blaster Live! Player 5.1 Винчестер: Maxtor 6Y120P0 120 Гб Монитор: 17'' ViewSonic VX724 Операционная система: Windows XP SP2
Скриншоты:
|